В Росатоме оценили первый российский корпоративный мессенджер

Мессенджеры стали незаменимой вещью для коммуникации. Потому логично, что сотрудники корпораций самым активным образом используют и WhatsApp, и Telegram не только по личным, но и по рабочим вопросам. Это очень удобно, но когда мы говорим про корпорации — совсем небезопасно. Во-первых, информация может выйти за пределы компании. Если информация ушла за пределы компании – она утекла. Во-вторых, нет никаких инструментов контроля: никто не знает в каких чатах состоят сотрудники, ибо смартфон – личная собственность сотрудника, а в WhatsApp – его личный аккаунт. Фактически образовывается серая зона снаружи, и никто внутри компании не может догадываться о том, кто получает доступ к конфиденциальным корпоративным данным. В России культура корпоративного мессенджинга пока не развита. В зарубежном опыте уже вводятся денежные штрафы за ведение переписки в WhatsApp с клиентом или контрагентом. У нас это пока не работает, и неудивительно, что ситуации с  утечками данных имеют место быть. И последний, немаловажный момент, из-за того, что это частный собственный телефон и частный аккаунт в мессенджере – уволенный сотрудник уносит все с собой. Невозможно у уволенного сотрудника удалить всю его переписку в WhatsApp. Но и это еще не все — в работе нежелательно использовать общедоступный Mail.ru, Yandex или Gmail.

Вот почему госкорпорация «Росатом» положительно оценила опыт по созданию отечественного корпоративного мессенджера, о чем сообщил директор по информационным технологиям Росатома Евгений Абакумов. «Стоит вопрос сделать многоструктурный сервис. С одной стороны, выполняющий классический функции мессенджера: переписка, видеочаты, каналы для внутренней новостной ленты, трансляции, и при этом ты можешь пообщаться с коллегами и другими корпорациями, имеющих ту же самую возможность. Это был очень важный аспект, когда мы выбирали корпоративный мессенджер, как вести партнерский диалог с коллегами, если у них не будет такой возможности». Этим требованиям удовлетворяет eXpress — платформа корпоративных коммуникаций, которая сочетает в себе классический мессенджер, групповые аудио- и видеозвонки + единое окно корпоративных приложений.

Андрей Врацкий, CEO и сооснователь платформы корпоративных коммуникаций и мобильности eXpress: «РЖД и Росатом – наши два флагманские проекта. Это многие десятки тысяч пользователей. Сейчас идет разговор о переходе в мобильность, где можно будет не только общаться, но и читать новости, запрашивать справки, согласовывать отпуска и т. д. Это развитие eXpress, версия 2.0. Один момент — в чем отличие РЖД от Росатома. Для Росатома это первое мобильное приложение для сотрудников. В РЖД есть так называемый сервисный портал, где достаточно много внутренних функций (в том числе заказ справок). Он делает как бы дублирование и там, и там. Мы сейчас обсуждаем сценарий функций,  которые или не вошли или не могут войти в сервисный портал. Соответственно, они тогда войдут в eXpress».

Сейчас компании опасаются двух вещей. Первое – это отключение сервисов. Если еще в прошлом году росла популярность таких облачных сервисов как Zoom и другие, то в этом году (весной-летом) многие государственные и частные корпорации столкнулись с тем, что западные сервисы сказали: «До свидания!». И в одну секунду все отключили. То есть люди приходят, а у них ничего не работает и все данные недоступны. Компании хотят по старинке держать все данные у себя. По возможности никаких облаков.

Второе – безопасность данных. Есть условно 3 класса систем:

1. Не допустить, чтобы что-то злонамеренное прошло снаружи. Сначала нужно проверять файл антивирусом и только потом он может быть доступен пользователю на его рабочем компьютере и даже на телефоне. Появился, например, вирус-шифровальщик. Он действительно парализует работу компании. И кто-то теряет серьезные деньги на этом, порядка десятков млн $.

2. Не выпустить наружу то, что выпускать нельзя. Для это используются системы класса DLP (Data Loss Prevention). Контент должен проверяться этой системой.

3. Анализ того, что делает пользователь.

Но, пожалуй, самое важное: дать сотрудникам полноценное мобильное рабочее место, возможность работать без привязки к ноутбуку или ПК. Главная задача – сделать так, чтобы с личного мобильного телефона можно было полноценно включаться в рабочие процессы. Если этот инструмент появляется, то сотрудники перестанут быть привязаны к стационарному рабочему месту. Наконец телефон сможет стать самостоятельным рабочим инструментом, который содержит в себе множество возможностей. Это то будущее, которое постепенно становится настоящим.

Related posts

Leave a Comment